Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Подготовлена конкурсная документация для ознакомления

Подготовлена конкурсная документация для ознакомления

Конкурсная документация:
1. Создание ИС в органах культуры и перевод в электронный вид государственной услуги;
2. Услуги в области защиты информации.
Предлагаем ознакомиться с документацией и, в случае наличия замечаний и предложений, указать их в комментариях. Кроме того, приглашаем всех желающих принять участие в конкурсных процедурах.

Обновление 04.03.2012 г. :
1. Оснащение школьных автобусов терминалами ГЛОНАСС/GPS и оборудованием для рабочих мест диспетчеров (техническое задание).

Олег
15.03.2013 12:18:47
Сервер
Добрый день!

Прошу Вас дать пояснения по п. 4.1.2. технического задания: «Требования к телематическому серверу и программному обеспечению телематического сервера, устанавливаемым и используемым при выполнении работ».
Из опубликованного технического задания можно сделать вывод, что данная система внедряется впервые, автономно, не в составе какой либо системы.
По каким обоснованиям безальтернативно указано конкретное серверное программное обеспечение и СУБД без возможности предложения аналога?
Более того корпорация Microsoft прекратило продажи указанного ПО.
Предлагаю следующую редакцию п 4.1.2.:
Требования к серверному ПО:
• Операционная среда Microsoft Windows Server 2003/2008 или аналог;
• СУБД - MSSQL Server 2005 (Наличие серверной и клиентских лицензий) или аналог;
• Сервер приложений IIS или аналог.
Гамиль М.
20.03.2013 14:59:56
Сервер
Благодарим за интерес к размещенной на нашем сайте информации. Ваши замечания будут учтены при доработке технического задания.
Сергей
21.03.2013 13:37:49
О ТЗ
Специалисты знают, глонасс модули на базе современных чипсетов имеют высокую чувствительность, большое количество измерительных каналов - 32 и более, средства подавления помех, что позволяет использовать встроенные в корпус прибора антенны.
Это дает возможность скрытой установки навигационного прибора на транспорте, что повышает надежность и снижает практически до нуля возможность саботажа со стороны персонала и «баловства школьников».

А, учитывая значительно меньшую стоимость современных решений, при очевидно лучших потребительских свойствах, вызывает сомнение целесообразность использования в таком ответственном и бюджетном проекте оборудования, характеристики которого ограничены рамками этого технического задания.

Вызывает недоумение требование по конкретным габаритам навигационного оборудования устанавливаемого в автобусы. В частности, основная масса имеющихся школьных автобусов не имеют специального места для установки навигационных приборов, при этом внутреннее пространство автобусов, в том числе скрытые пазухи, позволяют установить любое автомобильное навигационно-связное оборудование Российского производства без ограничений по габаритам.
К сведению, в настоящее время все производители автобусов, в том числе группа ГАЗ (в ее составе ПАЗ), включают в дополнительное оснащение автобусов навигационное оборудование гораздо больших размеров, в пластмассовом корпусе, со встроенными антеннами которое удовлетворяет требованиям всех нормативно-правовых документов в навигационной сфере в том числе указанных в п.1 технического задания.
Следует обратить внимание, что минимальные требования к Глонасс на автобусах сформулированы в Приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 (далее Приказ).
Не понятно, для чего Республика должна переплачивать за избыточные вещи и требования не соответствующие нормативно-правовым актам такие как:
-металический корпус, (допускается любой)
-внешние антенны, (допускаются внешние и внутренние)
-количество входов/выходов не менее 8 (допускается не менее двух дискретных и двух аналоговых входов),
- определение местоположения и скорости подвижного объекта с заданной периодичностью в диапазоне от 5 сек (допускается от 15 сек),
- не соответствие по объему внутренней памяти, в ТЗ нижний придел 30 000 определений местоположения, а необходимо минимум 150 000 последовательно зарегистрированных наборов данных, включающих мониторинговую информацию и информацию о нажатии тревожной кнопки.

Чем вызвана необходимость в приобретении отдельного сервера, который уже куплен Республикой и функционирует на базе казенного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» в том числе для школьных автобусов?
- внедряя промежуточный сервер, невозможно будет добиться соответствия требованию Приказа о времени задержки (не более 60 секунд) поступления мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН Ространснадзора.
Чем вызвана необходимость подключения 1000 объектов при количестве 406 автобусов? (разве планируется увеличение парка школьных автобусов в 2,5 раза?)

Непонятны формулировки в части протоколов передачи данных - «открытый», «согласованный», которые ведут к проведению определенного вида работ, что приведет к удорожанию системы хотя протоколы разработаны, утверждены и опубликованы в приложениях 5, 6, 7 Приказа.

В итоге, по моему мнению, опубликованное ТЗ содержит необоснованные требования, которые влекут значительное повышение стоимости системы, что не соответствует целям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, а именно эффективного использования бюджетных средств.
Сергей
22.03.2013 14:36:12
О ТЗ
При дальнейшем изучении опубликованного технического задания возникло еще ряд вопросов:

п. 2.1. «Абонентский терминал», в таблице:

п.п. 1 Комплектность:
1.1. Главный модуль: Наличие
1.2. Встроенный акселерометр Наличие
1.3. Встроенный одометр Наличие
1.4. Кабель питания и интерфейсов Наличие
1.5. Руководство по эксплуатации и паспорт на русском языке Наличие

А что бы не написать - встроенный процессор, встроенный контроллер портов, встроенный УНЧ, встроенный модем и т.п.?
Антенны кстати в комплект не вошли, отдельный конкурс на них будет?

п.п.5.10 Поддержка питания от бортовой сети постоянного тока от 8 В до 50 В:

В России не эксплуатируются школьные автобусы с напряжением бортовой сети 50 вольт.
Это неисправность, и эксплуатация в этом случае запрещена техническим регламентом.
Другое дело, что терминал должен иметь защиту от такого перенапряжения.
К тому же это противоречит п 5.3.3. этого ТЗ "Питание абонентского терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства с напряжением от 12В до 24В" и «Предельные значения напряжения питания от 5В до 30В».

п.п. 5.16 Все компоненты абонентского терминала находятся в одном блоке, кроме антенн.
Их же нет в комплектности ))

п.п. 5.20 Емкость внутреннего аккумулятора не менее 800 мА-часов
Тоже несправедливо. Может при такой емкости предлагаемый прибор будет работать только 1 минуту – это надо?.
Нужно указать продолжительность работы от батареи. В часах или минутах.
Сергей
25.03.2013 11:06:10
О ТЗ
Обнаружилось еще несколько «интересных» моментов:

п. 5.1.2. Приемные антенны ГЛОНАСС/GPS и GSM должны устанавливаться на крыше
транспортного средства, по возможности на наиболее высоком месте, при этом антенны не
должны экранироваться сверху или по бокам металлическими или металлосодержащими
конструкциями или материалами..

Вопрос к Авторам ТЗ.
А для чего использовать дорогой вариант GSM антенн наружного применения, когда достаточно простую антенну со стикером разместить ВНУТРИ кабины?

п. 5.3.2. Корпус абонентского терминала должен крепиться к корпусу транспортного
средства саморезами или болтами.

А ЧТО Ж не СВАРКОЙ, корпус то железный? Кроме того, таким способом крепления исключается возможность не санкционированного демонтажа.

5.3.3. Питание абонентского терминала должно осуществляться от бортовой сети
транспортного средства с напряжением от 12В до 24В при положении ключа в замке зажигания
в положениях 1 («Зажигание выключено» или «АСС») и 2 («Зажигание включено» или «ON»).
Предельные значения напряжения питания от 5В до 30В. Для подключения питания
необходимо использовать кабель питания из комплекта абонентского терминала. Кабель
питания должен подключаться к соответствующим контактам абонентского терминала с соблюдением полярности.

Прокомментирую.
Описанный в ТЗ терминал использует никель-металлогидридную батарею резервного питания, которая имеет ограниченное число циклов заряда. При указанном способе подключения к бортовой сети (напряжение на терминал подается только при наличии ключа в замке зажигания) батарея выйдет из строя в течение нескольких месяцев. Значительно ранее окончания гарантийного срока при этом производитель легко докажет что это не гарантийный случай сославшись на неправильный монтаж.

п. 5.5.2. Блок должен быть смонтирован таким образом, чтобы водитель хорошо слышал звук, мог регулировать громкость и видел световую индикацию динамика.

Помилуйте!!
Ну НЕ ДОЛЖЕН водитель регулировать громкость! Хочу громче, хочу тише, хочу совсем отключу. Не дело.

п. 3.1.3. Доступ к веб-сервисам OpenStreetMap (), GoogleMaps
()
Источником картографической основы должны быть свободно распространяемые Интернет карты.

Не уверен, что безопасность школьников должна зависеть от функционирования бесплатных интернет ресурсов, которые не могут гарантировать ни свою доступность, ни свою бесплатность, ни актуальность картографической основы на протяжении кокого либо периода.

п. 3.2.2.3. Процессы проведения мониторинга местоположения контролируемых транспортных средств и управления блоками контроля стиля вождения, установленными на контролируемых транспортных средствах должны быть основаны на информационном взаимодействии по технологии GPRS.

Что то я пропустил, где в ТЗ были прописаны "блоки контроля стиля вождения" которыми нужно управлять по GPRS?

п. 7.1.1. Установка и передача Получателям следующих обновлений (релизов)
программного обеспечения и микропрограмм:
а) микропрограмма абонентского терминала;
б) программное обеспечение для мобильного навигационно-связного устройства

аналогично: где в ТЗ мобильное навигационно-связного устройство, для которого необходимо обновлять программное обеспечение и микропрограммы?

п. 6.2.. Проведение инструктажа водителей Получателя по вопросам эксплуатации:
а) абонентского терминала;
б) кнопки подачи сигнала тревоги;
в) датчика включения зажигания;
г) комплекта громкой связи;
п. 7.1.2. Консультирование по телефону «Горячей линии» по вопросам эксплуатации:
а) абонентского терминала;
б) кнопки подачи сигнала тревоги;
в) датчика включения зажигания;
г) комплекта громкой связи;
д) использование программного комплекса.

И опять пропустил про датчик включения зажигания. Зачем инструктировать и консультировать о том чего нет в ТЗ?
Олег
02.04.2013 12:29:20
Доработка ТЗ
При доработке ТЗ прошу обратить внимание на следующее:
п. 4.1.1 «IBM-совместимый»
- термин конца 80 –х годов прошлого века который не раскрывает необходимых параметров, поэтому желательно конкретизировать состав и параметры аппаратного обеспечения.
п. 4.2.3. «без ограничения их количества»
- нужен конкретный параметр одновременно обрабатываемых запросов пользователей, от этого зависят аппаратные и программные мощности, а также пропускная способность каналов.
п.4.2.4. выполнение функционала 3.2. Технического задания.
- круговерть, которая вызывает очень много вопросов, желательно в отдельном параграфе указать полное описание конкретных функций серверного ПО.
3.1.2. Программное обеспечение, установленное на компьютере:
• Плагин Microsoft Silverlight
– имеет ряд уязвимостей, в том числе, через которые злоумышленник может получить доступ к системному буферу обмена компьютера жертвы, поэтому необходимо использовать серверное и клиентское ПО исключающие использование каких либо надстроек Интернет браузера.