Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

23 марта состоялось заседание круглого стола «Образование для цифрового поколения»

 
23 марта состоялось заседание круглого стола «Образование для цифрового поколения» 25.03.2019

23 марта на площадке Бизнес-инкубатора ИжГТУ имени М.Т. Калашникова в рамках регионального чемпионата WorldSkills juniors состоялось заседание круглого стола по теме «Образование для цифрового поколения».

Участниками стали представители общеобразовательных школ и лицеев г. Ижевска, ПАО «Ростелеком», АО «ИЭМЗ «Купол» и другие.

Основными направлениями в обсуждении стали:

— Современные тенденции образования в эпоху цифровизации

— Реализация образовательной модели будущего в университете

— Участие известных вендоров телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения в образовательных процессах

— Роль чемпионатов WorldSkills в обучении школьников и наиболее востребованные компетенции чемпионата

Во вступительном слове декан приборостроительного факультета Альберт Абилов рассказал о позиции университета в отношении развития образовательных программ и о современных тенденциях образования в эпоху цифровизации. 

В частности, он подчеркнул, что в этом году ИжГТУ имени М.Т. Калашникова впервые проводит чемпионат WorldSkills для юниоров в компетенции «Интернет вещей». C сентября 2018 года 72 школьника обучаются в ИжГТУ на курсах «Интернет вещей». Эти дети готовились и для участия в чемпионате.

Сегодня ИжГТУ предлагает учащимся школ много новых современных курсов: «Интернет вещей», «Основы сетевых технологий», «Основы кибербезопасности» и другие. Перечень курсов — большой. И наша задача — заинтересовать ребят. Чтобы им было проще определиться с будущей профессией к моменту поступления в университет.

Альберт Абилов также обратил внимание на термин — «цифровые дети». «Так сложилось, что сегодня нашим детям проще учиться в режиме интерактива. Особенно они хорошо воспринимают проектно-ориентированное обучение. И надо понимать, что сегодня в область интернет вещей активно вовлекаются крупнейшие компании и предприятия. Если раньше заводы обращали внимание только на студентов первого и второго курсов бакалавриата, то сейчас в поле их зрения уже и школы. Это хорошая практика. Очевидно одно — чем раньше мы будем готовить наших детей к интернет вещам, тем проще им будет жить в условиях цифрового будущего.

Сертифицированный эксперт WorldSkills РФ Розалия Байшугурова продолжила выступление, отметив значимость проведения чемпионатов WorldSkills juniors.

В частности, она рассказала, как исторически складывалась эта компетенция. Оказалось, что это полностью российская наработка. В мировом чемпионате WorldSkills, который пройдет в этом году, Россия представит на рассмотрение всего мирового сообщества большой блок новых компетенций, в том числе, будет присутствовать и компетенция «Интернет вещей».

Как известно, во время работы круглого стола шли соревнования юниоров. И было неудивительно услышать вопрос: насколько сложны для юниоров предложенные задания? На этот вопрос ответил Альберт Абилов так: «Сама по себе эта компетенция сложная, она своеобразная, специфическая. Интернет вещей — это не только набор датчиков и канал связи, это техническая и технологическая платформа и система. И за короткий период — с сентября по март очень сложно школьнику освоить все азы этой компетенции. Но ребята стараются. Повторяю — это наш первый пробный шаг, и мы сами получаем первый опыт в проведении чемпионата по этой компетенции для юниоров».

Продолжил тему обсуждения Евгений Сафронов, заместитель директора филиала компании «Ростелеком». Он рассказал о деятельности компании и новых направлениях. Выступающий также отметил, что Ростелеком уже давно занимается разработкой и внедрением технологий IoT, и готов к сотрудничеству в этой области со всеми заинтересованными.

Татьяна Завалина, консультант отдела развития отрасли информатизации и связи Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики отметила результативность проекта «IT-вектор образования». Отметила, что в рамках проекта успешно реализуется взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие, рассказала о расширении проекта и о дальнейшем сотрудничестве с ВУЗами и компаниями.

В круглом столе приняли участие и школьники, которые занимаются на образовательных курсах в университете, они рассказали о том, как проходит обучение, о своих успехах. Также в качестве пожелания учащиеся предложили включать в процесс обучения больше практических занятий с использованием современного оборудования и программного обеспечения.

Директор Информационно-технологического лицея № 24 Ольга Грудцина и заместитель директора по научно-методической работе среднеобразовательной школы №49 Елена Повышева поделились опытом взаимодействия с ИжГТУ в сфере IT-образования. Обозначили важность развития более тесного взаимодействия с университетом по проектному обучению, а также с предприятиями в части организации экскурсий на производство.

Иван Кулемин, директор общеобразовательной школы № 80, поддержал важность расширения сотрудничества как с университетом, так и с предприятиями в проектной деятельности школьников. Он рассказал об успехах совместной работы с АО «ИМЭЗ «Купол» и предложил подумать о подготовке школьных и вузовских педагогов в соответствии с современными требованиями, чтобы разрыв в уровне знаний, которые даются в школе и университете был минимальным.

Представители АО «ИМЭЗ «Купол» начальник бюро разработки программного обеспечения Светлана Васильева и инженер-программист Дмитрий Малюшко рассказали о возможностях предприятия в организации совместных образовательных проектов.

Не остались без участия и родители, которые присутствовали в зале, они поделись радостью за успехи своих детей, которые принимают участие в чемпионате и проходят обучение на подготовительных курсах в ИжГТУ, разрабатывают свои проекты, что, действительно, дает хороший результат. Начальник отдела дополнительного образования и профессионального обучения ИжГТУ С.В. Галеева представила собравшимся самых успешных учеников подготовительных курсов. К примеру, пятиклассник Глеб Анисимов, учащийся 24-го лицея, уже удивляет своими креативными проектами деканов и директоров институтов. Таких «удивительных» несколько. У Глеба два проекта: основной проект по метро (как избежать несчастных случаев) и дополнительно по «умному» сейфу.

Подводя итоги работы круглого стола, все участники согласились с необходимостью развития всестороннего сотрудничества и совместной работы. Договорились о продолжении общения, направленного на поиск новых идей и решений, способных изменить образовательные модели для получения большей эффективности в обучении.

На круглом столе лейтмотивом звучала фраза: рано или поздно мы придем к цифровому образованию и к цифровому университету. Форматы обучения будут меняться.


Возврат к списку