Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

В Удмуртии в постоянном режиме заработала «Система-112»

 
В Удмуртии в постоянном режиме заработала «Система-112» 23.12.2019
20 декабря автоматизированная информационная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» была введена в промышленную эксплуатацию на территории Удмуртской Республики.

"Мы выполнили поставленную Президентом России Владимиром Путиным задачу - совершенствование системы вызова оперативных экстренных служб. 112 - это единый номер для всех операторов связи со всей территории Удмуртии, куда можно сообщить обо всех происшествиях. Это дает оперативное реагирование, ведь больше нет необходимости заполнять карту, переключать на оператора и снова сообщать все эти данные. Это экономит драгоценные секунды, от которых может зависеть безопасность, а самое главное, жизнь наших граждан", - сообщил Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семёнов.

Он также добавил, что Правительство Удмуртии изначально плотно взаимодействовало с федеральными коллегами. На создание центра обработки вызовов было направлено более 40 млн рублей было из бюджета республики и еще 22 млн рублей - при содействии коллег из МЧС.

Цель «Системы-112» — принимать сообщения об экстренной ситуации от граждан и информировать единые дежурно-диспетчерские службы по принципу единого окна. Использование системы повышает оперативность совместных действий подразделений, сокращает время реагирования на сообщения о происшествиях.

До сегодняшнего дня «Система-112» функционировала в республике в режиме опытной эксплуатации. В 2019 году была проведена работа по интеграции системы с диспетчерской службой станций и отделений скорой медицинской помощи Ижевска, выстроена работа по информационному взаимодействию с соседними регионами при обработке вызовов.

Сейчас система позволяет принимать не только звонки, но короткие текстовые сообщения, адресованные на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112», а также определяет геопозицию телефона абонента, с которого осуществлен вызов с его отображением на местности. Также заключены соглашения со специальными организациями по оказанию лингвистической поддержке для приема обращений от граждан, говорящих на удмуртском, татарском, а также иностранных языках (английский, французский, немецкий) и психологической помощи в рамках работы службы психологической поддержки населения.

На сегодняшний день прием вызовов от населения осуществляют круглосуточно смены из 8 диспетчеров, в среднем за сутки в центр обработки вызовов «112», находящийся в Службе гражданской защиты Удмуртской Республики, от населения региона поступает порядка 3000 звонков и 50 коротких текстовых сообщений. За 2019 год в совокупности принято уже более 1 млн вызовов.

С 20 декабря заработал новый функционал, связанный с интеграцией с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

«С сегодняшнего дня у нас работает система передачи информации, полученной от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в адрес службы 112. В рамках взаимодействия передаются данные, зафиксированные датчиками на автомобиле: о факте происхождения удара в кузов автомобиля, о перевороте автомобиля и фиксации ремней безопасности, позволяющие определить количество пассажиров, находящихся в салоне. Кроме этого налажена двухстороння связь: как гражданин может вызвать службу 112, так и служба 112 по уникальному номеру может связаться с водителем автомобиля через встроенный динамик и устройства голосовой связи» - отмечает Тимур Меджитов, министр информатизации и связи Удмуртской Республики.

При аварии автомобильное устройство, в соответствии с заложенным в него алгоритмом, определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт необходимые данные об аварии. Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и передается через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Совершить вызов можно и вручную — нажатием специальной кнопки SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» голосом уточняет детали происшествия и, в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа, передает данные в службу 112, где оператор, проанализировав сообщение, принимает решение и передает карточку с описанием происшествия в службы экстренного реагирования — спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Эта интеграция позволяет объединить все службы в едином цифровом пространстве.

Работа по организации системы 112 на территории региона велась министерством информатизации и связи Удмуртской Республики совместно ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» и ГУ МЧС России по УР.

Напомним, ранее, 24 апреля 2018 года, Президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с вице-премьером Дмитрием Рогозиным поддержал идею объединить системы: «ЭРА-ГЛОНАСС», «Безопасный город» и «Система-112» для обеспечения оперативного реагирования.


Возврат к списку